Система переключения передач на современных велосипедах

Система переключения передач на современных велосипедах

На сегодняшний день невозможно представить современный велосипед без переключения скоростей и прочих девайсов. Порой, простому пользователю кажется, что в этом невозможно разобраться. Такими настройками, в основном, занимаются специалисты в веломагазинах. В этой статье постараемся доказать, чторегулировка переключения скоростей на велосипеде под силу любому пользователю, не имеющему специальных навыков.

Устройство переключения передач не так сложно, как кажется. Одна группа звездочек установлена на педальном узле, вторая группа находится на заднем колесе. Все они имеют разный размер. Благодаря этому появляется возможность менять скорости при движении.

На современном рынке предлагается большой выбор устройств для переключения, но схема и принципы их работы примерно одинаковы. Так как тросикам свойственно растягиваться и их необходимо периодически подтягивать в процессе эксплуатации, то на многих моделях устанавливается регулировочное устройство на манетках, расположенных на руле, предназначенное для тонкой регулировки натяжения троса.

Устройство системы регулировки:

  • натяжитель цепи с регулировочным винтом;
  • устройство для регулировки натяжения троса;
  • винт для ограничения регулировки больших звездочек (отмечен буквой L);
  • винт для ограничения регулировки маленьких звездочек (отмечен буквой H);
  • винт крепления троса к переключателю;

Как произвести регулировку переключения скоростей на своем велосипеде самостоятельно

Настройка переключателей сзади

  • переставьте велосипедную цепь на маленькие звезды на обоих каретках;
  • найдите регулировочные винты Н и L;
  • ослабьте тросик заднего переключателя;
  • для этого выкрутите регулировочные гайки на монетках, находящихся на руле, до конца;
  • для установки больших передач, путем вращения регулировочного винта Н, необходимо выровнять ролики и маленькую звездочку в одной плоскости;
  • для установки малых передач, выверните регулировочный винт L до конца;
  • прокрутите педали и переведите манетку на самую маленькую скорость, при этом цепь должна встать на самую большую звездочку сзади и самую маленькую впереди;
  • путем вращения винта L, выровняйте натяжитель с большой звездочкой (они должны находиться в одной плоскости);

Настройка переключателя спереди

Эту регулировку осуществить гораздо проще.Убедитесь, что переключатель правильно прикручен к велосипеду. При нахождении цепи на большой звезде расстояние между переключателем и звездочкой должно соответствовать 1- 3 миллиметрам. При этом рамка должна находиться параллельно звездочке. Если осмотр показал, что все именно так, то приступите к настройке.

  • переведите цепь на самую большую шестеренку сзади и маленькую спереди;
  • отпустите тросик;
  • вращая винтом L, добейтесь, чтобы между рамкой и цепью остался зазор в 1 миллиметр;
  • закрепите тросик, натянув его;
  • убедитесь, что он лег в канавку;
  • переключаем скорость, чтобы цепь оказалась на большой звезде и на малой сзади;
  • крутя винтом Н, добейтесь зазора между рамкой и цепью в 1 миллиметр;

После регулировки переключения скоростей необходимо прокатиться на велосипеде и попробовать попереключать передачи.

При плохом переключении скоростей отрегулируйте натяжение тросика регулятором, находящимся на манетке. При плохом переключении на пониженные скорости, ослабьте натяжение. Если плохо осуществляется переход на большие звезды, наоборот натяните трос.

После выполнения всех настроек, необходимо произвести натяжение цепи.

Поставив цепь на переднюю маленькую звездочку и на заднюю самую большую, прокрутите педали. И добейтесь при помощи винта регулировки, чтобы натяжной ролик отошел от звездочки на 5 мм. Затем переведите цепь на малую звездочку и проверьте натяжение.